Сотрудники дорожной полиции 3 июля отмечают свой профессиональный
праздник
В этот день в 1936 году в Советском Союзе было принято «Положение o Государственной
автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД
CCCP». В 1961 году СССР присоединился к Международной конвенции, и в стране
начали действовать единые правила поведения на дороге. После распада СССР службу
переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного
движения), но вскоре после этого вернули прежнее название – Государственная
автомобильная инспекция, или ГАИ.
Год от года увеличивается количество автомобилей, возрастает
скорость и интенсивность движения, состояние дорог оставляет желать лучшего.
Увеличения штата ГИБДД пока не предвидится. Техническое оснащение дорожной
полиции далеко от уровня развитых стран. В Италии полицейские ездят на
скоростных «Ламборджини». Каждый патрульный полицейский автомобиль в США
снабжен мощным бортовым компьютером с выходом в интернет, а камеры
автоматической фиксации установлены практически на всех перекрестках.
Но даже при слабом техническом оснащении ГАИ в полной мере выполняет
очень важную и ответственную работу, зачастую оберегая граждан от самих себя.
Ведь в значительном количестве происшествий и ДТП виновны сами пострадавшие.
Очень часто сотрудникам отделения ГИБДД МО МВД РФ «Котельниковский»
приходится заниматься розыском угнанных машин. Инспектор по пропаганде А.Р.
Марков возмущен беспечностью владельцев, которые сами оставляют открытые
автомобили с ключами зажигания в замке за двором, словно провоцируя
потенциального преступника. «У жителя города Котельниково меньше недели назад
злоумышленники угнали машину. Катались на ней, потом бросили в одном из дворов
в центре города, - рассказал инспектор. - Через пять дней эту же машину опять
попытались угнать. Но хозяин, наученный горьким опытом, установил
противоугонку. Машину толкали вокруг квартала, пытались завести. Уехать на ней
они так и не смогли, поэтому бросили».
Все угнанные автомобили – «Жигули»-классика, потому что вскрыть
такую машину, как говорится, пара пустяков, к тому же на них не была
установлена пусть даже самая простая сигнализация. Получается, что безалаберные
владельцы являются соучастниками преступлений.
Большую опасность для пешеходов и других участников дорожного
движения представляют пьяные водители. В Котельниковском районе в дни
празднования Троицы проводился рейд, в котором принимали участие три экипажа
областного батальона ГИБДД и два экипажа Котельниковского отдела.
Патрулирование оказалось эффективным. За 22 и 23 июня было составлено четыре
административных материала за управление транспортным средством в состоянии
алкогольного опьянения, выявлено два случая управления транспортным средством
лицами, лишенными прав управления. Всего же в период с 22 по 25 июня выявлено
13 водителей, управляющих автомобилями в нетрезвом виде, три водителя, лишенных
прав управления, три водителя, не имеющих прав управления.
У дорожной полиции огромный объем работы. Достаточно сказать, что
сотрудникам Котельниковского отдела ГИБДД нужно держать под контролем ситуацию
на дорогах в двух районах – Котельниковском и Октябрьском, - совокупная площадь
которых значительно превышает площадь таких стран, как Полинезия или
Пуэрто-Рико. Интенсивность и напряженность несения службы чрезвычайно высока.
За безопасность на дорогах отвечают офицеры управления: капитан полиции Роман
Сергеевич Берестовский – начальник ОГИБДД, Андрей Владимирович Дудкин и Сергей
Владимирович Рогатин – инспекторы исполнения административного
законодательства, Владимир Борисович Панин – государственный инспектор
дорожного надзора, Александр Робертович Марков – инспектор по пропаганде.
Непосредственно на трассах в любую погоду несут службу инспекторы
дорожно-патрульной службы Андрей Васильевич Пирожик, Игорь Васильевич
Черноиванов, Николай Александрович Рыбалкин, Павел Николаевич Деревянкин,
Сергей Владимирович Корзун, Владимир Николаевич Небыков, инспекторы Октябрьской
дислокации - старший инспектор ДПС Владимир Николаевич Чипликов, инспекторы
Виктор Сергеевич Ростов, Денис Владимирович Емельянов, Александр Григорьевич
Кутыга. Но разделение на «управление» и «землю» с учетом малой численности
личного состава часто бывает условным. В случае какого-либо происшествия или
болезни сотрудника дорожно-постовую службу несут и офицеры управления.
В дорожной полиции есть люди, которые охраняли закон и порядок не
только в мирное время. Сергей Владимирович Рогатин и Игорь Васильевич
Черноиванов принимали участие в контртеррористической операции в горячих точках
страны, имеют награды и поощрения.
Сами инспекторы говорят, что их профессия - неблагодарная. Надзорный
род деятельности подразумевает задержание пьяных водителей, назначение штрафов
и применение других малоприятных методов ограничения нарушителей в правах. Кто
уж тут поблагодарит? Хотя находятся люди, которые говорят «спасибо» за то, что
их в пьяном угаре вовремя остановили, не допустили несчастья. Подумаешь, права
забрали, оштрафовали! Ведь могло бы увечьем закончиться, смертью самого
водителя или других людей, находящихся рядом с потенциальным преступником.
Если вдуматься, то встреча с ДПС именно в это время и в этом месте может
считаться большой удачей. Лихач, остановленный инспектором, снизил скорость – и
мальчик живым и здоровым перешел дорогу. Пьяный водитель, покачиваясь и дыша
перегаром, оставил руль – и встречный автомобиль с ребенком на заднем сиденье
благополучно миновал перекресток.
Зато не очень везет самим сотрудникам ГИБДД. Свой профессиональный
праздник они, как всегда, встретят на посту и будут принимать поздравления от
коллег и близких, но, к сожалению, не от водителей и пешеходов, которых берегут
круглогодично и ежечасно. Хотя было бы справедливо, если бы 3 июля водители и
пешеходы улыбнулись встретившемуся инспектору ДПС, поблагодарили за службу и
пожелали порядка на дорогах, спокойной службы, безопасного и успешного движения…
по жизни!
Елена Похлебина
Фото автора
|